Теплоход «Ракета»

Цеплаход «Ракета»

Теплоход на подводных крыльях «Ракета» на пристани Лоева, «Советская Белоруссия», 13.06.1961 г.

В начале 1960-х гг. пароходы были заменены на суда на подводных крыльях типа «Ракета» и «Полесье», что значительно ускорило пассажирское сообщение. В середине 1970-х гг. по рекам Днепр и Сож курсировали суда «Ракета», «Беларусь», «Зара» и «Волга». Их скорость достигала 60 км в час.

Ракета на Днепре (из архива А. Шклярова)

Суда на подводных крыльях (СПК) – это скоростные суда, для которых характерен динамический принцип поддержания. Под корпусом корабля находятся особые крылья, которые поднимают корабль над поверхностью воды на большой скорости, при этом сопротивление воды слабеет, что позволяет развивать очень большую скорость. С появлением СПК во многом была решена проблема значительного увеличения скорости судов самого разного назначения. Одним из первых СПК для перевозки пассажиров в СССР стал теплоход «Ракета».

Подробно о судах, судостроителях и конструкторах СПК

«Ракеты» у лоевской пристани, «Серп и молот»

Сюжет о постройке и первом рейсе пассажирского теплохода на подводных крыльях «Ракета» в 1957 г.

В 1960-х гг. по рекам Беларуси стали ходить суда на подводных крыльях, произведенные на Гомельском судоремонтном заводе.

Ракета «Беларусь» гомельского производства была целенаправленно сконструирована для наших условий: узкое, извилистое русло и небольшая глубина.

Теплоход “Беларусь”. Фото с сайта spkfleet.ru

Такие скоростные суда оказались очень неэкономичными: расход топлива был слишком велик. Поэтому уже в 1987 г. движение из Лоева обеспечивал пароход ПТ-0151, пришедший на смену ракете. В этот год ПТ осуществлял 16 пассажирских отправлений в день и до недавнего времени удовлетворял потребности жителей Лоевского района, проживающих по разные стороны рек Днепра и Сожа.